Карточка №10.

Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за кроликом: внешний вид, окраска, где живет, чем питается, какую пользу приносит. Кто это? Опиши внешний вид? Чем покрыто тело кролика? Какая у кролика мордочка? Какие глаза, уши, хвост, ноги? Отметить различия в длине передних и задних ног, наблюдать за движениями зверька, как он прыгает, отметить повадки. ( по картинке)

Художественное слово: Его обожают и звери и птицы.

Он каждого кустика в поле боится.

Зимою под елкой он так замерзает,

что летом шубейку свою он снимает.

Д/и «Назови одним словом» - активизировать обобщающие слова в речи детей.

П/игра: «Охотники и зайцы» - упражнять детей в прыжках.

И/р Карточка №10. по ФИЗО: прыжки на одной ноге с продвижением вперед.

Труд. поручения: собрать сухие ветки.

Карточка №11.

Наблюдение за погодой. Наблюдение за сосульками. Что это? Где появились? Почему? Почему днем тают, а вечером застывают? Сделать опыт, принести сосульку в группу и понаблюдать что с ней будет в тепле?

Художественное слово: растет она вниз головою, не летом растет, а весною,

но солнце ее припечет, заплачет она и умрет (сосулька).

С/р игра : «Стройка»

П/игра: «Снежный поезд» - упражнять детей в ловкости, беге.

И/р по ФИЗО: прыжки с преодолением препятствий.

Труд. поручения: подмести веранды.

Карточка №12.

Наблюдение за проезжей частью дороги. Пройти к Карточка №10. проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад находится рядом с большой дорогой- шоссе. Спросить, какие машины движутся по шоссе. Пусть дети назовут знакомые им автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе движется много легковых и грузовых машин, и никто никому не мешает. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения. Машины движутся медленно, потому что на дороге снег.

Художественное слово.

Как река, проспект широк,

Здесь плывет машин поток.

П/игра «Воробушки и автомобиль»- закреплять правила дорожного движения.

М/п игра «Пузырь»

И/р по ФИЗО ходить по ровной дорожке.

Труд Карточка №10..поручения: сооружение снежной клумбы

ДЕКАБРЬ

Карточка №1.

Наблюдение за погодой. Наблюдение за снегопадом. В декабре часто бывают снегопады, появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком летит пух. Все вокруг наполнено движениями и удивительной тишиной. Рассказать детям о снегопаде, узнать их отношение к нему. Обратить детей на красоту природы, когда снег только-только ложиться. Провести эксперимент с падающими снежинками на ладонь.

Художественное слово: Константин Бальмонт «Снежинка».

Светло-пушистая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая!

Дорогой бурною Легко проносится, ее в высь лазурную, На землю просится.

Лазурь чудесную Она покинула, Себя в безвестную Страну низринула.

В лучах блистающих Карточка №10. Скользит, умелая, Средь хлопьев тающих Сохранно-

белая. Под ветром веющим Дрожит, взметается, На нем, лелеющем,

Светло качается. Его качелями Она утешена,

С его метелями Крутится бешено. Но вот

кончается Дорога дальняя, Земли касается, Звезда кристальная.



Лежит пушистая, Снежинка смелая. Какая чистая, Какая белая!

Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.

П/игра: «Бабка Ёжка» – учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, убегать по окончании слов.

И/р по ФИЗО: метание в цель левой и правой рукой.

Труд. поручения: начать поливать горку водой, привлечь родителей, продолжать сгребать снег в кучу.

Карточка №2.

Наблюдение за живым Карточка №10. объектом – наблюдение за крупными птицами на кормушках: сороки, вороны, галки – это все «воронья» родня. Почему птицы пожаловали из леса в город? Что они едят? Почему не бояться людей? Где птицы проводят ночь? Снегопады засыпали все сорные травы, нет еды, вечером эти птицы стаями кружат над городом, а ночью летят в парк, садятся на деревья и там проводят ночь.

Художественное слово: Говорила сорока – сороке:

«Я как рыба молчу на уроке».

Д/и: «Какие это птицы» - учить называть 2-3 вида зимующих птиц.

П/игра: «Два мороза» - упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

И/р по ФИЗО: перелезать через сугробы Карточка №10..

Труд. поручения: цветной водой полить снег, привлечь детей, чтобы наполнили снег цветной водой.

Карточка №3.

Наблюдение за неживым объектом. Наблюдения за деревьями и кустарниками. Назовите, какие деревья и кустарники 2 – 3 вида вы знаете. Почему деревья и кустарники иногда укрываю снегом? Как зимой деревья защищаются от холода? Как люди защищают их от холода? Нужно беречь деревья от мороза, утеплять их снегом.

Художественное слово: «Спасибо мороз, что снегу нанес»

Д/и «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.

П/игра: «Волк и овцы» – упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать Карточка №10. по сигналу.

И/р по ФИЗО: развить умения метать снежки точно в цель.

Труд. поручения: дать лопаты подгруппе детей и предложить детям укрыть деревья и кустарники.

Карточка №4.

Наблюдение за транспортом. Наблюдение за продуктовой машиной в детском саду. Что это за машина? Назвать ее части на внешний вид? Кто на ней работает? Какой груз возят? Кто и как выгружает продукты? Почему возят на машине? Что и кто и для чего нужны эти продукты?

Художественное слово:

Жили были сто ребят

Все ходили в детский сад

Все садились за обед

Все съедали 100 котлет.

Д/и «Угадай по описанию» - угадать транспорт по описанию.

П/игра: «Быстро Карточка №10. возьми и быстро положи» – упражнять в беге, ловкости и развивать смекалку.

И/р по ФИЗО: ходить скользящим шагом- «На лыжах».

Труд. поручения: продолжать строить из снега игровые постройки, поливать их водой, воспитывать желание трудиться.

Карточка №5.

Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание строения домов: фундамент, стены, кона, двери, крыша, балконы на снегу нарисовать 2, 3, 4, 5-ти этажные дома. Цель – ознакомление с окружающим, развитие речи, обогащение словаря.

Художественное слово:

Целый день так да тук,

Раздается громкий стук.

Строим дом, дом большой

И с крылечком, и трубой.

Будут жить в доме том,

Зайка с мишкой и слоном

Д/и «Какой формы?» - учить детей сопоставлять предметы Карточка №10. по форме.

П/игра: «С кочки на кочку» – упражнять детей в прыжках.

И/р по ФИЗО: «Веселые тройки», «Прыг, скок и прыжок» - упражнять детей в беге, прыжках, поворотах вправо, влево.

Труд. поручения: помочь малышам очисть участок от снега – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения.

Карточка №6.

Наблюдение за погодой. Наблюдение за снегом. Что это? Почему идет снег? Какой снег? Где лежит снег? Зачем нам снег? Повторить с детьми свойства снега: блестит, как сахар тает, скрипит.

Художественное слово: Белый снег пушистый, в воздухе кружиться

и на землю тихо, падает ложиться.

Снег кружиться, белая вся улица,

собрались мы в Карточка №10. кружок, завертелись как снежок.

Загадка: скатерть белая, всю землю одела. Зимой в поле лежал, весной в реку побежал.

С/р игра: «Стройка»

П/игра: «Чье звено скорее соберется» - учить детей бегать и быстро строиться.

И/р по ФИЗО: прыжки на двух ногах через цветные метки на снегу.

Труд. поручения: уборка участка от снега, дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей

Карточка №7.

Наблюдение за погодой. Наблюдение за снегопадом. Что это? Как идет снег? Как он падает? Почему снег кружиться? Какой он? (подобрать определения) Что появилось после снегопада? Как называется явление когда Карточка №10. падает снег?

Художественное слово: Снег кружиться, белая вся улица,

собрались мы все в кружок, завертелись как снежок.

Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).

П/игра: «Снежная карусель» - упражнение в ловкости, беге, прыжках.

И/р по ФИЗО: прыжки вокруг санок.

Труд. поручения: продолжать очищать участок от снега и собирать его для постройки горки из снега.

Карточка №8.

Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание кустарников на участке. Как называются кустарник? Почему кустарники, а не дерево? Чем они похожи и чем они отличаются? (по внешним признакам) Учить детей мыслить, развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к природе, родному краю Карточка №10..

Художественное слово:

Ель обыкновенная -

издали надменная,

а вблизи - уютный дом...

Здесь мы снег и переждём.

Д/и «Назови 2-3 вида кустарников» - знакомить детей с растительным миром нашей области.

П/игра: «Беги ко мне» – учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге, ориентировке пространстве.

И/р по ФИЗО: попади в цель, сбей кеглю – развитие глазомера у детей.

Труд. поручения: продолжать очищать участок от снега и собирать его для постройки горки из снега.

Карточка №9.

Наблюдение за погодой. Наблюдение за солнцем. Какова высота солнца в полдень в декабре? Солнце редко показывается, декабрь самый темный месяц в году. Отметить погоду на календаре группы и Карточка №10. сравнить ее с погодой завтра, замечать изменения в погоде, приучать детей планировать, чем они будут заниматься в зависимости от погоды.

Художественное слово: Я рисую желтый круг, мало палочек вокруг. Солнышко лучистое, улыбнулось весело. Большой подсолнух в небе, цветет он много лет. Цветет зимой и летом, а семечек все нет (подсолнух).

П/игра: «Мы веселые ребята» - учить детей бегать, увертываться, не попадаться водящему.

М/п игра: « Делай так»

И/р по ФИЗО: ходьба широким шагом.

Труд. поручения: лопатами огребать снег в штабеля, чтобы он уплотнился и из него можно было строить постройки – воспитание трудолюбия.


documentaefjkzx.html
documentaefjskf.html
documentaefjzun.html
documentaefkhev.html
documentaefkopd.html
Документ Карточка №10.